Двухпроцессорная материнская плата LGA 2011

20:42 9.01.2020
Сокет 2011 последнее время меня очень заинтересовал, я даже решил собрать ПК на этом сокете (Журнал сборки ПК). Признаюсь, я далеко не специалист по компьютерам, но собрать системник, самостоятельно, думаю смогу. Однако, сейчас речь пойдет не о том, какой я специалист или не специалист, а о двухпроцессорной материнской плате.

На просторах Ютюба я услышал, что на двухпроцессорную доску на сокете 2011 можно установить всего один камень, чей номер начинается на единицу (E5-16XX). Если занять оба сокета такими камнями, то материнка не будет работать. Два камня должны начинаться на двойку (E5-26XX). Продавцы на АлиЭкспресс, что продают двухголовые материнки, в описаниях к ним сообщают, что доски работают с камнями, которые начинаются на единицу. Только не уточняют, занят при этом будет один сокет или два. Я склоняюсь к тому, что говорят товарищи блогеры на Ютюбе - два камня с единицей в начале работать не будут. К тому же оба процессора должны быть абсолютно одинаковыми, например, если вы установили в первый сокет E5-2689, то и во втором сокете должен быть E5-2689, ну или хотя бы камень с точь в точь с такими же характеристиками, как E5-2689.

Как известно, камни, чей номер начинает на двойку, для сокета 2011 имеют заблокированный множитель, а значит разогнать (Как разогнать процессор на HuananZhi) их нет возможности. Согласитесь, было бы не плохо, установить два камня, скажем, E5 1620 с тактовой частотой 3.6 Ггц и разогнать их до 4.1 Ггц. В итоге получили бы: восемь ядер, 16 потоков и с нехилой частотой (Опрос: Лучший процессор Intel Xeon для сокета 2011?). Но не все так, как хотелось бы, два камня с единицей в начале, не работают вместе, вдогонку многие двухголовые платы лешины разгона вообще.