31.03.2016 10:52:12 pm
Guerrilla War («партизанская война») — популярный двумерный шутер с «видом сверху» на Dendy. Выпущена компанией SNK в 1988 году. Многие аспекты из истории игры крайне занимательны. Почему? Давайте разберёмся.

Во-первых, название. Изначально игра вышла в Японии и имела название Guevara. Затем последовали релизы в Европе и США под именем Guerrilla War. Два этих варианта являются единственными официальными. Однако, благодаря китайским «пиратам», массово искажающих названия на этикетках картриджей, игра также стала известна как:
* Cuba Wars;
* Cuba Hero;
* Cuba;
* Revolution;
* Revolution Heroes.
Именно под одним из этих названий целое поколение российских игроков и запомнило этот восьмибитный шутер на Dendy. У некоторых геймеров впечатления остались неприятными: дело в том, что некоторые картриджи Revolution просто-напросто «зависали» после первого или пятого уровня, делая игру непроходимой!
Пиратский картридж «ТРИОР 4 in 1»: здесь Guerrilla War обозначена как Cuba Hero
Во-вторых, интересен сюжет. В Японии шутер не зря использует фамилию знаменитого образованного революционера. Ведь действие разворачивается на Кубе и обыгрывает свержение режима Фульхенсио Батиста. В японском оригинале персонажи так и названы: Фидель Кастро и Че Гевара. Для западного релиза их сделали безымянными, заодно и «закруглив острые углы»: в конце 80-ых мир всё ещё оставался двуполярным, и коммунисты в лице главных героев могли сильно подорвать продажи.
Геймплей прост и динамичен. На каждом уровне игроку (или игрокам: поддерживается кооперативный режим) необходимо пробираться сквозь джунгли, посёлки или даже железную дорогу, уничтожая полчища врагов, появляющихся буквально со всех сторон. Попутно необходимо, по возможности, освобождать заложников. Правда, в общей неразберихе их можно принять за врагов, и убить — за это предусмотрены санкции в виде снятия очков. Игроку из оружия доступны пули и гранаты, а иногда и специальные технические средства: например, танки.
Но и за игровым процессом скрывается небольшая предыстория. Дело в том, что он крайне щепетильно скопирован с хита другой компании — с «Commando» от Capcom. Практически каждый аспект, ставший причиной успеха этого шутера, представлен и в Guerrilla War: это окопы, спасение заложников, штрафные очки за их случайное убийство.
Пальмы, враги за баррикадами, заложники… Guerrilla War (слева) действительно во многих аспектах напоминает своего предшественника — Commando (справа).
Справедливости ради стоит отметить, что Guerrilla War в сравнении с Commando отличается разнообразием уровней, имеет куда более проработанную графику и множество новшеств в игровом процессе. Всё это делает игру лучшей среди других вертикальных шутеров (вроде Gun Smoke или Heavy Barrel) на Dendy.
И последний занимательный факт. Существует даже ремейк игры в 3D-графике «а-ля Minecraft». Так что шутер остаётся популярным у фанатов спустя почти три десятилетия!
Однако я считаю, что нет ничего лучше оригинала. А как считаете вы?


Во-первых, название. Изначально игра вышла в Японии и имела название Guevara. Затем последовали релизы в Европе и США под именем Guerrilla War. Два этих варианта являются единственными официальными. Однако, благодаря китайским «пиратам», массово искажающих названия на этикетках картриджей, игра также стала известна как:
* Cuba Wars;
* Cuba Hero;
* Cuba;
* Revolution;
* Revolution Heroes.
Именно под одним из этих названий целое поколение российских игроков и запомнило этот восьмибитный шутер на Dendy. У некоторых геймеров впечатления остались неприятными: дело в том, что некоторые картриджи Revolution просто-напросто «зависали» после первого или пятого уровня, делая игру непроходимой!
Пиратский картридж «ТРИОР 4 in 1»: здесь Guerrilla War обозначена как Cuba Hero
Во-вторых, интересен сюжет. В Японии шутер не зря использует фамилию знаменитого образованного революционера. Ведь действие разворачивается на Кубе и обыгрывает свержение режима Фульхенсио Батиста. В японском оригинале персонажи так и названы: Фидель Кастро и Че Гевара. Для западного релиза их сделали безымянными, заодно и «закруглив острые углы»: в конце 80-ых мир всё ещё оставался двуполярным, и коммунисты в лице главных героев могли сильно подорвать продажи.
Геймплей прост и динамичен. На каждом уровне игроку (или игрокам: поддерживается кооперативный режим) необходимо пробираться сквозь джунгли, посёлки или даже железную дорогу, уничтожая полчища врагов, появляющихся буквально со всех сторон. Попутно необходимо, по возможности, освобождать заложников. Правда, в общей неразберихе их можно принять за врагов, и убить — за это предусмотрены санкции в виде снятия очков. Игроку из оружия доступны пули и гранаты, а иногда и специальные технические средства: например, танки.
Но и за игровым процессом скрывается небольшая предыстория. Дело в том, что он крайне щепетильно скопирован с хита другой компании — с «Commando» от Capcom. Практически каждый аспект, ставший причиной успеха этого шутера, представлен и в Guerrilla War: это окопы, спасение заложников, штрафные очки за их случайное убийство.

Пальмы, враги за баррикадами, заложники… Guerrilla War (слева) действительно во многих аспектах напоминает своего предшественника — Commando (справа).
Справедливости ради стоит отметить, что Guerrilla War в сравнении с Commando отличается разнообразием уровней, имеет куда более проработанную графику и множество новшеств в игровом процессе. Всё это делает игру лучшей среди других вертикальных шутеров (вроде Gun Smoke или Heavy Barrel) на Dendy.
И последний занимательный факт. Существует даже ремейк игры в 3D-графике «а-ля Minecraft». Так что шутер остаётся популярным у фанатов спустя почти три десятилетия!
Однако я считаю, что нет ничего лучше оригинала. А как считаете вы?
- Жалоба