Самодельные «опасные» игрушки для настоящих пацанов

Каждый из нас в детстве, насмотревшись вестернов про Чингачгука, исторических фильмов про римских легионеров и боевиков типа «Неуловимые мстители» начинал мастерить всевозможное оружие, чтобы в играх хоть чуть-чуть быть похожими на полюбившихся киногероев. Мы мастерили мечи и сабли, деревянные ружья и автоматы, делали копья и дротики из кольев. И тут у нас впервые проявлялась техническая смекалка, находились оригинальные инженерные решения. Причем справедливо стоит отметить, что некоторые наши поделки были опасны для окружающих и могли нанести вред нашему здоровью. Все наши поделки можно условно разделить на группы.

В-первых, это «плевательное» оружие – это всевозможного рода трубочки и трубки… растительного происхождения, из пластмассы или металла. Плевались из них всем, что попадало под руку. В школе плевались из пустого корпуса авторучки и идеальным боеприпасом была жеваная промокашка – и не больно, если в лицо попадешь, и прилипает надежно, если попал в другую часть тела. Летом у бабушки в деревне мы «стреляли» бузиной и рябиной. Ну а самые продвинутые стреляли зеленой вишней из обрезанной лыжной палки. «Снаряды» из вишни оставляли синяки на теле, так как двигаясь по длинной трубке они приобретали завидную начальную скорость полета. Правда вот пользоваться таким «оружием» могли только физически крепкие пацаны м развитыми легкими.

Во-вторых, это луки, арбалеты, самострелы и дротики. Лук делался из упругой живой ветки орешника или черемухи. На ее краях делались небольшие надрезы, за которые цеплялась тетива, изготовленная из шпагата. Ну а стрелы делались из тех же веток, только потоньше. Элементарный дротик (этакое подобие современного дартса) делался из квадратного листа бумаги, сложенного так, чтобы получились четыре ровных стабилизатора. В него аккуратно при помощи небольшого кусочка пластилина крепилась швейная иголка, английская булавка или расщепленное чернильное перо для открытых ручек. Бросали такие дротики в стены, парты… и в ненавистные попы своих детских противников. Наиболее продвинутые мальчишки мастерили дротики из электродов для сварки – электрод очищался от флюса, на его конец привязывались голубиные, а лучше вороньи перья. Это уже достаточно опасное оружие – тяжелый электрод летел быстро, далеко, при умелом броске пробивал лист фанеры… так что не дай бог появиться чьему то глазу на пути такого дротика.

Так как упругую древесину, из которой можно было изготовить лук для арбалета найти было практически невозможно, мы заменяли арбалеты различного рода самострелами, которые стреляли деревянными стрелами, на конце которых были закреплены иглы или драночные гвозди с откусанной шляпкой. В основе этого грозного оружия лежало некоторое подобие деревянного пистолета. В наиболее простой конструкции по всей длине «пистолета» прорезалась канавка, по которой направлялось движение стрелы. В передней части самострела крепилась резинка. В нее вставлялась тыльная часть стрелы. Резинка натягивалась до рукоятки. А вот устройства, при помощи которых осуществлялся выстрел, достойны создания экспозиции в Артиллерийском музее Санкт-Петербурга. Спусковой механизм мог делаться из проволоки, причудливо скрученной на манер спусковой скобы, или из прищепки, стянутой у матери и намертво прикрученной к самострелу шурупом, или просто стрела, зацепленная концом за специальный выступ, поддевалась пальцем. Стрелы в зависимости от упругости резины, летели достаточно далеко, насквозь пробивали лягушку с расстояния 2 метров. Ну а при попадании в тело человека естественно оставляло в нем глубокую колотую рану.

В-третьих, обособленно среди самострелов стоят приспособления, стреляющие спичками. Простейший спичкострел делался из деревянной прищепки, к концу которой крепился кусок элементарной резинки от трусов. Спичка тыльной стороной вставлялась в резинку, и пропихивалась между губок прищепки. Потом можно было легко выстрелить спичкой. Некоторые экстремалы спичку поджигали, другие заворачивали головку спички в фольгу от сигарет и нагревали ее от другой спички. В первом случае летел факел, в другом – дымящая мини-ракета. Не дай бог, если взрослые в деревне увидят детские шалости со спичкострелом – ведь это чревато пожаром. Поэтому автор такого изобретения, пойманный с поличным во время игры, как правил потом долго предпочитал стоять, а не сидеть.

В-четвертых, нельзя не вспомнить классику жанра – рогатку. Рогатки мы делали двух видов – рамчатые или круглые из проволоки и классические из деревянной рогульки. Проволочные рогатки были самые простые в изготовлении – найденный на улице кусок алюминиевой проволоки сгибался в виде рамки с ручкой или кольца с ручкой, из резинки в трусах аккуратно выдергивался кусок квадратной резинки-«венгерки», который привязывался к кончикам рамки или середине кольца. Все, можно идти в бой! Считалось, что такая рогатка в виде кольца лучше – удобнее прицеливаться. Стрельба велась пульками – согнутыми уголком кусочками алюминиевой проволоки. Особым шиком, так сказать авторским почерком, считались пульки из медной проволоки, а вместо «венгерки» - вертолетная резина – тонкая и круглая. На теле от такой пульки остаются синяки, ну а при попадании ее в глаз можно запросто лишиться зрения. Иметь классическую рогатку для пацана считались настоящим счастьем. А все потому, что резину для ее изготовления найти ох как было трудно. Полоски, вырезанные из велосипедной камеры, были очень жесткими и трудно натягивались. Да и проколотую велосипедную камеру в деревне не выбрасывали, а по десять раз клеили-переклеивали. Кусочек кожи, в которую закладывался камень можно было вырезать из старого дедовского сапога. Но кирза была твердой и неэластичной. Помогла в этом вопросе нам сельская аптека. Мы скидывали накопленные копейки в шапку и отправляли гонца в аптеку, чтобы он купил эластичный бинт, который делался тогда из бежевой чрезвычайно мягкой резины. Причем сотруднику аптеки выпаливался 7-10-летним пацаном заранее заготовленный ответ – бинт нужен чтобы мышца качать перед службой в армии. Ну а кожу для пятки мы нашли на помойке возле школы – туда выбросили кожаный волейбольный мячик, который погрызла директорская собака. Все мы сделали тогда по 2-3 рогатки, а остатками кожи «торговали» с пацанами из соседнего села. Но эта рогатка очень серьезное оружие – выбитые глаза, сильнейшие ушибы, убитые птицы и выбитые стекла… Но зато обладатель такой рогатки был уважаем пацанами всего села.

Ну и наконец, в-пятых! Вот тут мы с друзьями и попытались блеснуть своей фантазией. Все началось с безобидной игрушки-брызгалки – в пробке пластиковой бутылки гвоздиком пробивалась дырка. В бутылку наливалась вода и при надавливании на бутылку она тончайшей струйкой поливала все вокруг. Чем сильнее нажмешь, тем туже будет струя и дальше она достанет. Мой двоюродный брат попробовал сделать тоже самое из насоса – эффект был поразительный. Мы тут же начали изобретать – насос укрепить на деревянное ружье самострела, рукоять насоса отвести в резинке. Тогда под действием резины поршень насоса будет выдавливать воду, а длинная ложа самострела позволит нам вести точный огонь на дальне расстояния. Расчеты мы тогда вести не умели, делали все методом проб и ошибок. Но натурные испытания провести не удалось, так как насос у нас отобрали. Но мысли в голове уже бурлили. Поэтому мы насобирали разных трубок и сделали из них некоторое подобие поршневой системы. Решено было не заморачиваться с водой. По нашему замыслу поршень должен был выталкивать из трубки стрелу. Довести до ума наше изобретение мы не смогли – кончились каникулы и я уехал в город.