DANFA

Печальный опыт коллекторского агентства «Верус» по изъятию залогового имущества

Для начала сразу необходимо оговориться, что коллекторы не имеют права ничего изымать у должника или накладывать арест на его имущество. На этой ветке уже излагались права коллекторов - озвучивать размер долга, сумму штрафных процентов и уточнить когда можно ожидать погашение задолженности. В принципе эти права абсолютно одинаковые на всем постсоветском пространстве. Но среди коллекторов много непредсказуемых ребят. К тому же на них давит руководство, ведь коллекторский доход состоит из процентов от суммы возврата.

Коллекторское агентство «Верус» являлось дочерней фирмой украинского ПАО «КБ Приватбанк» Беника Коломойского. Впоследствии коллекторская компания сменила вывеску – стала департаментом по управлению и возврату проблемной задолженности банка. Но суть осталась прежней. И прежде всего по отношению к залоговому имуществу. Повторюсь – изымать коллекторам ничего нельзя. Это право предоставлено только судебным приставам (Россия) или сотрудникам исполнительной службы (Украина), когда в отношении конкретного гражданина имеется решение суда. И естественно в решении суда ничего не сказано об изъятии залогового имущества – там речь идет о взыскании конкретной суммы. Поэтому приватовские коллектора придумали изуверский способ изъятия залоговых автомобилей – по специальному заказу были изготовлены специальные колодки для блокировки передних колес автомобиля. Человек приглашался в банк для осмотра залогового имущества или переговоров по реструктуризации долга и пока простодушный должник разговаривал с кредитным инспектором, другой кредитный инспектор втихаря надевал блокиратор на колеса. Должник выходил из банка и ему ничего не оставалось сделать, как поставить авто на стоянку банка и бежать к нотариусу оформлять документы. Но это было до тех пор, пока в г. Днепропетровске не нашелся должник с крепкими нервами и неплохими знаниями в области юриспруденции. Коллектора были задержаны полицией и провели двое суток в КПЗ пока шли разборки. Их потом выпустили, а руководство Приватбанка оплатило им моральные издержки в сумме аж по 200 грн.

Деятельность коллекторов была скорректирована. Их основные усилия потом были направлены на то, чтобы склонить должника добровольно расстаться с залоговым имуществом будь то квартира, автомобиль или бытовая техника. И начали тут коллектора «ездить по ушам» всем должникам. А в офисах банка были установлены витрины, с которых можно было купить б/у залоговое имущество. На официальном сайте банка был создан новый раздел – продажа залоговых квартир и автомобилей, добровольно переданных должниками банку для реализации. Да, находились слабонервные должники, которых ретивые коллектора уговаривали добровольно расстаться со своим имуществом в счет погашения долга. Но как всегда руководство вспомнило о планах и показателях работы. Поэтому постепенно эта работа заглохла. Уговорить должника «по плану» удавалось не всем. Поначалу коллектора начали оформлять как изъятое не нужное имущество из собственного дома. Но такого имущества оказалось мало и работу «спустили на тормозах».