DANFA

Donkey Kong

Donkey Kong (произносится «Донки Конг») — пожалуй, одна из самых узнаваемых игр на восьмибитной приставке Dendy.

Кинг Конг невероятно популярен в Японии. Поэтому неудивительно, что в Nintendo решили использовать образ этого персонажа. Имя обезьяны изменили для обхода авторских прав — и так Кинг Конг стал Донки Конгом. По сюжету оригинального фильма, горилла схватывает девушку, и забирается вверх по Эмпайр-стейт-билдинг. Именно эту сцену и повторили в Nintendo — сначала в виде игрового автомата, а затем и в виде картриджа для домашних восьмибитных консолей.

Спасение девушки ложится на плечи главного героя, которым управляет игрок. И этим персонажем является не кто иной, как всем известный ныне Mario (Марио)! Правда, изначально он был безымянным (jumpman, то есть, «прыгающий человек»), но уже вскоре после выхода игры получил итальянское имя, которое и вошло в историю видеоигр.

Игра состоит из трёх игровых экранов, изображающих этажи на небоскрёбе. Игроку необходимо передвигаться по горизонтальным балкам, которые соединены вертикальными лестницами или подъёмниками. Цель первых двух этапов — добраться снизу вверх. На третьем экране цель несколько меняется: игроку необходимо убрать шесть заклёпок, удерживающих центральные платформы. Но сделать это не так-то просто, поскольку на каждом этапе игроку мешает ряд опасностей: бочки и пружины, которыми кидается обезьяна, а также огненные шары. К тому же, случайное падение с платформы тоже вызывает гибель главного героя.

Если игроку удаётся добраться до третьего экрана и убрать все заклёпки, то балки падают вниз, а вместе с ними — и Донки Конг. Цель достигнута: главный герой спасает свою подружку и воссоединяется с ней.

А после чего игроку предлагается повторить всё заново. Но только с усложнёнными условиями. Всего в игре возможно пройти 132 уровня (каждый из которых состоит из трёх этапов), после чего наступает так называемый «экран смерти» — то есть, принципиально непреодолимый. Дело в том, что на прохождение одного этапа игроку отводится определённое количество времени, которое становится всё меньше и меньше на каждом уровне. На 133 уровне это значение достигает всего восьми секунд! Очевидно, разработчики не предполагали, что кто-то зайдёт настолько далеко.

Может, даже разработчики не предвидели мировой успех своего детища, но в итоге эта старая восьмибитная игра стала началом целого бренда, целой эпохи. И Марио, и Донки Конг теперь являются одними из самых узнаваемых героев видеоигр. Ни одна консоль от Nintendo не обходится без этих персонажей, а началось всё тогда — на восьмибитной «Денди».