Притирка клапанов
17.07.2018 09:25:27 am
"Посчастливилось" мне притирать клапана на своей старенькой Шестерке (Ваз 2106). Снимаю головку, заливаю бензин в отверстия ведущие к коллектору (ведущие к карбюратору и штанам выхлопной трубы) и вижу, что восемь из восьми клапанов пропускают, на некоторых клапанов бензин сочится бурною рекой... Ну что ж, будем притирать.
И так, рассхурарил я клапана, при помощи свечного ключа, молотка и толстой шайбы. Толстую шайбу подкладываем под клапан, чтобы клапан при ударе не опускался вместе с пружиной. Наставляем свечной ключ на пружину клапана и бьем молотком по ключу, сухари должны выскочить и остаться в свечном ключе. Теперь клапан можно вытащить.
Вытащив клапан, осматриваем его, пригоден ли он для дальнейшей работы или нет, если пригоден, его необходимо очистить от нагара, если не пригоден, необходимо заменить на новый. Чистить надо до блеска, чтобы не осталось на нем ни каких окалин. Для чистки клапана можно использовать наждачку, металлическую щетку и нож (для срезки крупного нагара).
Когда клапан будет полностью очищен можно переходить к притирки. Смазываем край клапана, что касается гнезда притирочной пастой и вставляем его на свое место, с другой стороны затягиваем клапан в патроне электродрели и на малых оборотах крутим клапан, периодически меняя направление (вращение). Клапан можно пристукивать во время вращения, то есть стучать по "шляпке" клапана, чтобы клапан от удара прикасался к краю гнезда. Я пробовал просто крутить клапан и пристукивать, как мне показалось, клапан лучше притирается, когда его пристукиваешь.
Погоняв клапан несколько минут, снимаем его с патрона дрели, стираем тряпкой остатки притирочной пасты, вставляем на свое место и пробуем залить бензин, если бензин не сочится, значит клапан притерт полностью, если сочится, значит клапан не притерт, необходимо повторить процедуру до полной притирки.
При проверке сочится ли клапан или нет, при первом заливе бензина, бензин может сочиться, при этом клапан может быть полностью притерт, дело в том, что между клапаном и гнездом может попасть соринка, что будет мешать прижиматься полностью. Проверяйте притирку хорошо промыв бензином края гнезда и клапана.
И так, рассхурарил я клапана, при помощи свечного ключа, молотка и толстой шайбы. Толстую шайбу подкладываем под клапан, чтобы клапан при ударе не опускался вместе с пружиной. Наставляем свечной ключ на пружину клапана и бьем молотком по ключу, сухари должны выскочить и остаться в свечном ключе. Теперь клапан можно вытащить.
Вытащив клапан, осматриваем его, пригоден ли он для дальнейшей работы или нет, если пригоден, его необходимо очистить от нагара, если не пригоден, необходимо заменить на новый. Чистить надо до блеска, чтобы не осталось на нем ни каких окалин. Для чистки клапана можно использовать наждачку, металлическую щетку и нож (для срезки крупного нагара).
Когда клапан будет полностью очищен можно переходить к притирки. Смазываем край клапана, что касается гнезда притирочной пастой и вставляем его на свое место, с другой стороны затягиваем клапан в патроне электродрели и на малых оборотах крутим клапан, периодически меняя направление (вращение). Клапан можно пристукивать во время вращения, то есть стучать по "шляпке" клапана, чтобы клапан от удара прикасался к краю гнезда. Я пробовал просто крутить клапан и пристукивать, как мне показалось, клапан лучше притирается, когда его пристукиваешь.
Погоняв клапан несколько минут, снимаем его с патрона дрели, стираем тряпкой остатки притирочной пасты, вставляем на свое место и пробуем залить бензин, если бензин не сочится, значит клапан притерт полностью, если сочится, значит клапан не притерт, необходимо повторить процедуру до полной притирки.
При проверке сочится ли клапан или нет, при первом заливе бензина, бензин может сочиться, при этом клапан может быть полностью притерт, дело в том, что между клапаном и гнездом может попасть соринка, что будет мешать прижиматься полностью. Проверяйте притирку хорошо промыв бензином края гнезда и клапана.
- Жалоба